Стратегии выполнения заданий ОГЭ на аудирование

Стратегия выполнения первого задания.

Никогда не начинайте с чтения текста! Начинайте с быстрого просмотра заголовков в разделе “Чтение”, и утверждений в разделе “Аудирование”. Определите, одна ли тема или разные темы в них. Если тема одна, то нужно определить, чем эти заголовки схожи (дайте всем заголовкам/утверждениям общее, более широкое название). Далее, определите, чем заголовки/утверждения на одну и ту же тему отличаются между собой  (какой нюанс темы они по отдельности рассматривают). Как это сделать? Читайте заголовки/утверждения с ручкой в руке, чтобы выделить ключевые слова (ключевое слово на уровне одного предложения заключено в одном слове или словосочетании). Подчеркивая ключевые слова, вы закрепляете их в памяти (вы можете на полях писать на русском или английском языках ассоциации, синонимы (контекст), связанные с этими словами, т. о. вы попытаетесь предвосхитить текст). И, во время прослушивания/чтения, вы будете соотносить то, что у вас сложилось как образ в голове с текстом.

Если вы будете слушать текст и одновременно читать утверждения/заголовки, то ваше внимание рассеется, и работа будет неэффективной, первое прослушивание может пройти даром.

В аудировании, вы можете, тренироваться следующим образом. Прослушав первый текст (из шести), сделайте паузу и постарайтесь определить, который из шести утверждений соответствует тексту. Давайте ответ, опираясь на свои отметки ключевых слов и записи. Таким образом, вы докажете обоснованность/осознанность своего выбора. Помимо прочего, вы приучаетесь понимать мысли другого человека.

Стратегия выполнения второго задания.

В аудировании, оно проверяет умение понимания текста на уровне запрашиваемой информации, т.е. из всего текста вам нужно понять только ту информацию, которая определена заданием (в реальном общении мы четко знаем, что нам нужно понять и потому, слушаем что-то более внимательно, а что-то менее).

В ЕГЭ во втором задании, вы знаете, что будете слушать диалог, и перед вами будут 7 утверждений, и вы должны решить правильные ли они, ложные, или об этом в тексте ничего не сказано.

Около 70% успеха будет зависеть от того, как вы проработаете задание до прослушивания/прочтения текста. Для этого, внимательно прочтите утверждения, чтобы понять, какую информацию вам нужно расслышать, а какую игнорировать, как избыточную. (Вы можете также озаглавить каждое утверждение одним словом, написав его рядом с утверждением.)

Чтобы не попасться в ловушку при выборе ответа между «ложно» или «в тексте не указано», рекомендуется формулировать, при чтении утверждения, разделительные вопросы буквально к каждому слову. Например, в предложении  «Сестра изначально полностью одобрила планы брата на лето», «сестра» или кто-то другой, «изначально» или в конце, «одобряет» или не одобряет, “планы брата” или кого-то другого и т.д.

Т.к. вопросы идут по мере развертывания текста, начинайте работать с первого утверждения и далее. Если в паузу, вы не успели рассмотреть/проанализировать все утверждения, вы можете идти с опережением аудиотекста на два-три уже проработанных утверждения.

В качестве тренировки, давайте ответы, опираясь на свои отметки/записи. Таким образом, вы покажете обоснованность/осознанность своего выбора.

Ссылка на онлайн тесты по аудированию: https://lengish.com/tests/listening

Ссылка на развитие навыка аудирования: http://ege-oge-english.ru/%d0%b0%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%be%d0%b3%d1%8d/

Texts to speech (тренируем речь): https://ttsdemo.com/

Leave a Comment.